Тренинг будет полезен: сотрудникам, выступающим в роли наставников.
Результаты тренинга для компании: выработка навыков руководителей, обеспечивающих эффективную адаптацию нового персонала, быстрое включение его в работу и достижение необходимых целей.
Результаты для участников: участие в программе позволит участникам овладеть навыками управления результатом и совершенствовать умения в области управления людьми, тем самым, повысить свою личную эффективность и производительность подразделения.
Цели программы
- Повысить уровень управленческих навыков наставников.
- Предоставить участникам техники и методики, позволяющие повысить эффективность системы наставничества.
- Научить управлять ежедневным развитием и ответственностью стажера.
- С помощью ролевых игр закрепить полученные знания и мотивировать участников на использование их в своей повседневной деятельности.
Программа тренинга
1. Как создать необходимые условия эффективности персонала.
- Они умеют (отбор и обучение).
- Им понятно «что необходимо» (постановка задач, способы достижения).
- Они заинтересованы (мотивация и стимулирование).
- Им созданы условия (оборудование, технологии, рабочие места).
2. Технологии обучения персонала и заражение энтузиазмом.
- Профессиональный коучинг – путь к личной ответственности и эффективности.
- Возможные коуч-роли наставника
- Необходимые базовые навыки для коуч-наставничества (планирование беседы, активное слушание, присоединение, обратная связь, конструктивная критика).
- Основные инструменты наставника. Типичные ошибки при работе со стажером.
- Типология работников. У какого типа работников коучинг вызывает более глубокие изменения поведения.
Практика: Навык задавания эффективных вопросов, создание Банка полезных вопросов, навык типологии сотрудников и выбора стиля руководства, тренировка активного слушанья, присоединения к партнеру (вербальные и невербальные техники), 4-ех шаговой обратной связи, конструктивной критики (техника «Черничный пирог»).
3. Профессиональное развитие работника. Коуч-наставничество.
- Особенности обучения взрослых
- Модель коуч-наставничества
- Технологии полевого обучения.
- Этапы внедрения нового навыка (поведения).
Практика: Тренировка в обучении новому навыку на рабочем месте.
4. Проблемное поведение стажера.
- 3 типа нарушений. Навык диагностики на ранних этапах.
- Основные проблемы стажера, вызывающие нарекания руководства.
- Технология проведения коуч-сессии по изменению проблемного поведения сотрудников.
Практика: Диагностика дисциплинарных проблем сотрудников, тренировка в проведении дисциплинарной коуч-сессии.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 8 ак.ч., 1 тренинг-день.