Тренинг предназначен: для топ-менеджеров, руководителей среднего звена, а также для всех тех, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.
Результаты тренинга для компании:
- увеличение эффективности управленческой работы;
- сокращение количества ошибок, недопонимания и непонимания в работе коллектива;
- увеличение скорости и качества достижения целей и задач компании;
- сплочение, понимание друг друга, создание единого «коммуникативного пространства».
Результаты тренинга для участников:
- освоят разные коммуникативные стили;
- научатся создавать и поддерживать зону доверия при взаимодействии;
- будут формулировать мысль таким образом, что будут однозначно поняты;
- научатся давать обратную связь;
- освоят техники задавания вопросов, позволяющие получить необходимую информацию, мотивировать, убеждать, ставить задачи, давать обратную связь;
- научаться договариваться, учитывая интересы каждой из сторон;
- в ходе практических упражнений, игр, кейсов закрепят полученные знания.
Программа тренинга
Акцент в тренинге сделан на разные форматы командного взаимодействия участников с возможностью общения «каждого с каждым».
1. Какая коммуникативная стратегия самая эффективная?
- Основные стратегии коммуникации
- Диагностика собственного коммуникативного стиля
Практика: самодиагностика коммуникативного стиля, дискуссия об использовании разных стратегий в разных ситуациях.
2. Как слышать и понимать друг друга в команде
- Модель «4 рта и 4 уха»
- Техники активного слушания: почему много кто про них знает, но мало использует на практике.
Практика: тренировка использования модели 4-уровневой коммуникации.
3. Эффективные вопросы
- Вопросы как инструмент руководителя
- Алгоритмы задавания вопросов. Коуч-менеджмент.
Практика: отработка вопросов и алгоритмов задавания вопросов в разных ситуациях, навыка перевода в позицию «взрослый-взрослый».
4. Как «продать» свою идею команде.
- Технология продажи идеи.
- Инструменты убеждения
Практика: тренировка «продажи идеи».
5. Командные коммуникации
- Совещание
- Мозговые штурмы
- Корпоративное мероприятие как инструмент руководителя.
Практика: тренировка умений учитывать интересы всех членов команды, находить общее решение, находить нестандартное решение.
6. Конфликты в команде: комедия или трагедия
- Конфликт как признак развития команды
- Базовые правила поведения в конфликте
- Как достигать нужных результатов в ходе конфликта
Практика: диагностика конфликта, отработка модели поведения в конфликте.
7. Команда «идеальных» руководителей
- Диагностика стилей менеджмента
- Распределение ролей в команде
Практика: диагностика стиля менеджмента, формирование полноценной команды.
8. X и Y в одной «упряжке»: мы разные, и все-таки мы вместе
- Теория поколений
- Как ужиться разным поколениям в одной команде
Практика: обсуждение «проблемных» вопросов взаимодействия разных поколений, живущих в одном коллективе.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).