Успех в торговле — это ожидаемый результат, имеющий конкретную причину. И он в большой степени предсказуем.
Брайан Трейси.
Тренинг предназначен: для руководителей отделов продаж, управляющих «полевыми» сотрудниками, для супервайзеров.
Результаты тренинга для компании: участники овладеют навыками профессионального управления продажами и управления людьми, задействованными в продажах.
Результаты тренинга для участников:
- получат техники и методики, позволяющие повысить личную управленческую эффективность и маржинальность своего отдела продаж;
- освоят основные инструменты управления людьми;
- научатся подбирать персонал в отдел продаж, способный справляться с поставленными задачами;
- научатся ставить задачи сотрудникам;
- освоят навык проведения эффективного совещания;
- приобретут инструменты эффективной мотивации подчиненных;
- научатся проводить полевое обучение персонала.
Программа тренинга
1. Эффективность торгового отдела
- Основные задачи, решаемые супервайзером
- Факторы успеха отдела продаж, роль и ответственность руководителя
- Позиционирование руководителя отдела продаж
2. Торговый персонал
- Портрет «идеального торгового представителя»: модель компетенций, личностные характеристики;
- Методики отбора: основные техники ведения интервью, экспресс-метод оценки кандидатов в действии (как за 1,5 часа выбрать тех, кто действительно будет приносить результаты).
- Адаптация новых сотрудников: план введения в должность, сопровождение сотрудника, эффективные методы работы на первом этапе.
- Полевая адаптация.
3. Управление персоналом
- Коммуникации в отделе продаж: коммуникативная стратегия руководителя. Технологии эффективного проведения совещания/планерки.
- Технология постановки задач. Методы эффективного делегирования. Делегирование ответственности.
- Инструменты влияния на результативность подчинённых. Мотивация персонала.
- Три основных метода воздействия на персонал: силовой, стимулирование и вовлечение. Что эффективнее?
- Руководитель-коуч: преимущества, необходимые навыки.
4. Полевое обучение торгового персонала
- Введение в «полевой коучинг»
- Виды полевых активностей
- Обзор шагов визита
- Определение «полевого коучинга»
- Структура дня в процессе полевых активностей
- Полевая отчетность (виды бланков полевого сопровождения)
5. Тайм-менеджмент
- Оценка своего стиля использования рабочего времени
- Планирование рабочего дня (виды планов, гибкое и жёсткое планирование, приоритезация)
- Организация рабочего дня
- Дополнительные резервы времени (тайм-киллеры и борьба с ними, «промедлители», работа с документами, органайзеры, чек-листы).
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня)