Всякий может разгневаться – это легко, но совсем не так легко разгневаться на того, кто этого заслуживает, причем до известных пределов, в надлежащее время, с надлежащей целью и надлежащим образом.
Аристотель. Никомахова этика.
Тренинг будет полезен: руководителям среднего и высшего звена
Результаты тренинга для компании: выработка навыков руководителей, обеспечивающих способность управлять своими эмоциями, что даёт такие результаты как: повышение собственной стрессоустойчивости и вовлеченности, создание микроклимата, способствующего раскрытию потенциала сотрудников, рост вовлеченности и приверженности персонала общему делу.
Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления собственными эмоциями и совершенствовать умения в области управления эмоциональным состоянием своих собеседников.
Цели программы:
- Сформировать понимание эмоционального интеллекта и его структуры
- Выработать навык распознавания собственных эмоций и управления ими
- Выработать навык распознавания эмоций собеседников и управления чужими эмоциями
- Повысить личную эффективность во взаимодействии с подчиненными и результативность в коммуникациях на всех уровнях.
Программа тренинга
1. Введение в тему
- Что такое эмоциональный интеллект. Признаки эмоционального ума.
- Анатомия EQ.
- IQ и EQ. Основные мифы об EQ.
- Темперамент – это не судьба.
- Что такое эмоция. Классификация базовых эмоций.
2. Управление своими эмоциями
- 4 уровня управления эмоциями
- Как распознавать свои эмоции? Как управлять своими эмоциями? Техники снижения эмоционального напряжения. Поддержание ресурсного состояния для холодной оценки ситуации и взвешенного принятия решений.
3. Управление эмоциями других
- Как считывать чужие эмоции?
- Что такое эмпатия? Виды эмпатии.
- Мета-сообщение: как сработать на упреждение.
- Методы психологического влияния на чужое эмоциональное состояние.
4. Эмоциональный интеллект в коммуникации
- Экспрессивность и «заражение эмоциями»
- Укрощение эмоций при трудном разговоре.
- Влияние на результат переговоров с помощью EQ.
5. Эмоциональный интеллект в мотивации
- Мифы об эмоциях на работе. Какие эмоции способствуют, а какие препятствуют эффективной работе?
- Какое состояние необходимо вызвать и как это сделать, чтобы сотрудник работал максимально эффективно?
- Мотивационные режимы: почему не все люди зажигаются одними и теми же методами? Кого и как «зажигать»?
- Как поддерживать драйв и боевой дух в сотрудниках?
6. Эмоциональный интеллект в управлении своим состоянием
- Оценка своего эмоционального состояния
- Техники работы с депрессией
- Техники работы с агрессивностью
- Техники работы с эмоциональным истощением
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, решение кейсов ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).