Факторы анализа

Факторы для внутреннего анализа

Итак, сначала проводим внутренний анализ. Что важно понять?

1. Важно определиться, к какому типу инвестиций Вы готовы – к разовым или к системным. В корпоративном обучении системность значительно повышает возврат на вложенные средства!

2. Если Вы пока только пробуете внедрять корпоративное обучение в компании, и решили сделать разовый проект, Вам нужно принять решение, в какой период инвестиции будут наиболее актуальными (учитывая, что разовое обучение имеет временный эффект, то при разовых инвестициях, имеет смысл делать их, например, накануне высокого сезона).

3. Принять правильное решение о том, в кого именно вкладывать. Развитие, каких именно сотрудников принесёт наибольшую и самую быструю отдачу.

4. Принять правильное решение о том, чему именно обучать, какие именно навыки развивать. Иногда даже системные инвестиции в развитие доходообразующего персонала могут не давать отдачи, так как Вы их учите не тому, чему необходимо! – Доверьте этот вопрос Вашему провайдеру, не просите провести готовый тренинг – просите провести диагностику, оценку и затем предложить необходимую именно Вам программу действий.

Факторы для внешнего анализа

Итак, когда Вы закончили анализ внутренних факторов, самое время переходить к анализу поставщиков. Что важно знать при выборе поставщика, какие критерии нужно брать в расчёт?

1. Доверие компании. Изучите сайт, проанализируйте программы. Программы как ничто другое отражают масштаб мышления и глубину владения темой. Спрашивайте у коллег и знакомых, искушенных в части обучения, пусть поделятся тем опытом, который был у них самым успешным. Запрашивайте у поставщика рекомендателей с контактными лицами и телефонами. Поищите отзывы на форумах.

2. Профессионализм бизнес-тренеров. Бизнес-тренеры бывают разные: зрелые, умудрённые опытом и начинающие, яркие, харизматичные, которых запомнят на долгие годы, и обычные, которые просто отведут программу. Раскрывая тему, тренеры могут опираться на свой профессиональный опыт в реальных бизнесах, а могут на прочитанную литературу. Представьте, какой именно тренер нужен Вашим сотрудникам. Обязательно проанализируйте резюме: профессиональный опыт (величина занимаемых позиций, стаж), клиенты-рекомендатели (масштаб и количество), образование (в т.ч. и дополнительное), фото (имидж, соответствие Вашей корпоративной культуре). Выберите лучшие резюме и обязательно договоритесь о встрече. Не принимайте окончательное решение заочно!

3. Справедливость и обоснованность цены. Не стоит покупать там, где дешевле. Хорошая интеллектуальная услуга по определению не может быть дешёвой, низкая стоимость может быть признаком того, что это единственный способ привлечь внимание к своему предложению. Не стоит переплачивать лишнего и за бренд. Обязательно проанализируйте 5 плюс/минус 2 предложений, уточните не только цену, но и из чего она складывается. Принимайте взвешенное решение.