Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью.
Джеймс Гуднайт
Креативные личности и инноваторы верят. Они верят в себя и в свои решения, и предают забвению тех, кто не разделяет их точки зрения. Они демонстрируют такую уверенность в своих идеях, что страх перед поражением, преследующий других людей, отступает.
Джин Ландрам
Тренинг будет полезен: руководителям среднего и высшего звена, сотрудникам отдела рекламы и маркетинга, менеджерам по развитию.
Результаты тренинга для компании: выработка навыков, обеспечивающих нестандартность мышления, формирование умения выходить «за рамки» и как следствие рост количества инновационных идей, повышающий конкурентоспособность компании.
Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления нестандартного мышления и совершенствовать умения в области генерации идей, тем самым разовьёт в них нешаблонность мышления и гибкость ума.
Цели программы
- Выработать креативный подход в решении задач
- Отработать основные навыки генерации идей
- Повысить готовность выходить «за рамки»
Программа тренинга
1. Семь мифов о креативности в бизнесе.
- Миф первый: Креативность генерируется творческими людьми
- Миф второй: Деньги – стимулятор креативности
- Миф третий: Недостаток времени способствует креативности
- Миф четвертый: Страх вызывает революционный прорыв
- Миф пятый: Соревнование лучше, чем сотрудничество
- Миф шестой: Сокращение штатов – хороший способ повысить креативность
- Миф седьмой: Креативность – это только для рекламы.
2. Почему мозг не всегда может быть креативным? Правила разминки мозга.
- Почему первые 20 минут мозгового штурма рождаются банальные мысли?
- Техники разминки. «Перефразируй», «Что, если бы…», пословицы, использование изображений.
- Тесты креативности, способностей.
Практика: Отработка разминочных техник в малых группах.
3. Креативные методы или как увеличить в разы продуктивность Вашего мозга.
- Метод произвольно выбранных слов
- Метод «потока»
- Метод заданного диапазона
- Усовершенствование
- Метод «синектики»
- Метод вымышленных персонажей
- Метод шести шляп
- Мозговой штурм
Практика: Отработка креативных методов решения задач на примере конкретной задачи заказчика. Оригинальные подходы и пути решения задач фиксируются в «Банк решений».
4. Технологии кайдзен. Как улучшить процесс?
- Аудит и оптимизация бизнес-процесса
- 5 «Почему?». 2 «Как?»
- Контрольный список творческих идей (список Осборна, список Парнса)
Практика: Оптимизация реально существующего бизнес-процесса с помощью технологий кайдзен.
5. Процесс радиантного мышления (Mind Mapping: карты ума, интеллект-карты, ментальные карты).
- Что такое карты ума?
- Как они помогают в принятии решений.
- Технология создания (на примере решения задачи компании)
Практика: Создание готовой интеллект-карты для решения задачи, поставленной внутренним заказчиком.
6. Как организовать поиск креативных идей в компании? Технология креативной группы.
- Как поставить задачу?
- Как создать условия генерации идей?
- Сколько времени на это нужно?
- Кого включить в состав рабочей группы?
- Как выделить нужный результат?
Практика: Участники пишут план создания креативной группы в рамках своего рабочего подразделения для последующего использования при решении производственных задач.
7. Технологии решения проблем бизнеса.
- Определение проблемы
- Переформулировка проблемы
- Анализ причин
- Выбор основной причины
- Поиск решения
- Выбор лучшего решения
- Метод «метафорического» решения
Практика: Используя все полученные инструменты и техники, участники решают практическую бизнес-задачу, оформляют решение и осуществляют его презентацию. Презентация осуществляется в формате соревнования. Победителей определят представители заказчика.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, решение кейсов ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видео-роликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).