Креативность, как инструмент развития бизнеса

Креативность, как инструмент развития бизнеса

Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью.

Джеймс Гуднайт

Креативные личности и инноваторы верят. Они верят в себя и в свои решения, и предают забвению тех, кто не разделяет их точки зрения. Они демонстрируют такую уверенность в своих идеях, что страх перед поражением, преследующий других людей, отступает.

Джин Ландрам

Тренинг будет полезен: руководителям среднего и высшего звена, сотрудникам отдела рекламы и маркетинга, менеджерам по развитию.

Результаты тренинга для компании: выработка навыков, обеспечивающих нестандартность мышления, формирование умения выходить «за рамки» и как следствие рост количества инновационных идей, повышающий конкурентоспособность компании.

Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления нестандартного мышления и совершенствовать умения в области генерации идей, тем самым разовьёт в них нешаблонность мышления и гибкость ума.

Цели программы

  • Выработать креативный подход в решении задач
  • Отработать основные навыки генерации идей
  • Повысить готовность выходить «за рамки»

Программа тренинга

1. Семь мифов о креативности в бизнесе.

  • Миф первый: Креативность генерируется творческими людьми
  • Миф второй: Деньги – стимулятор креативности
  • Миф третий: Недостаток времени способствует креативности
  • Миф четвертый: Страх вызывает революционный прорыв
  • Миф пятый: Соревнование лучше, чем сотрудничество
  • Миф шестой: Сокращение штатов – хороший способ повысить креативность
  • Миф седьмой: Креативность – это только для рекламы.

2. Почему мозг не всегда может быть креативным? Правила разминки мозга.

  • Почему первые 20 минут мозгового штурма рождаются банальные мысли?
  • Техники разминки. «Перефразируй», «Что, если бы…», пословицы, использование изображений.
  • Тесты креативности, способностей.

Практика: Отработка разминочных техник в малых группах.

3. Креативные методы или как увеличить в разы продуктивность Вашего мозга.

  • Метод произвольно выбранных слов
  • Метод «потока»
  • Метод заданного диапазона
  • Усовершенствование
  • Метод «синектики»
  • Метод вымышленных персонажей
  • Метод шести шляп
  • Мозговой штурм

Практика: Отработка креативных методов решения задач на примере конкретной задачи заказчика. Оригинальные подходы и пути решения задач фиксируются в «Банк решений».

4. Технологии кайдзен. Как улучшить процесс?

  • Аудит и оптимизация бизнес-процесса
  • 5 «Почему?». 2 «Как?»
  • Контрольный список творческих идей (список Осборна, список Парнса)

Практика: Оптимизация реально существующего бизнес-процесса с помощью технологий кайдзен.

5. Процесс радиантного мышления (Mind Mapping: карты ума, интеллект-карты, ментальные карты).

  • Что такое карты ума?
  • Как они помогают в принятии решений.
  • Технология создания (на примере решения задачи компании)

Практика: Создание готовой интеллект-карты для решения задачи, поставленной внутренним заказчиком.

6. Как организовать поиск креативных идей в компании? Технология креативной группы.

  • Как поставить задачу?
  • Как создать условия генерации идей?
  • Сколько времени на это нужно?
  • Кого включить в состав рабочей группы?
  • Как выделить нужный результат?

Практика: Участники пишут план создания креативной группы в рамках своего рабочего подразделения для последующего использования при решении производственных задач.

7. Технологии решения проблем бизнеса.

  • Определение проблемы
  • Переформулировка проблемы
  • Анализ причин
  • Выбор основной причины
  • Поиск решения
  • Выбор лучшего решения
  • Метод «метафорического» решения

Практика: Используя все полученные инструменты и техники, участники решают практическую бизнес-задачу, оформляют решение и осуществляют его презентацию. Презентация осуществляется в формате соревнования. Победителей определят представители заказчика.

Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, решение кейсов ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видео-роликов. Каждый участник получает набор методических материалов.

Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).

Заказать этот тренинг

Возможно, Вас также заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.