Лайф-менеджмент

Лайф-менеджмент

Управляем своей Жизнью

Мы каждый день становимся свидетелями того, насколько разных результатов в жизни добиваются окружающие нас люди. Если задаться вопросом, с чем это связано, то ответ приходит не сразу. Очевидно, что социальный статус, уровень образования или трудолюбие не гарантируют успеха в жизни. Кто-то, получив хорошее воспитание и образование, активно трудится, но не получает желаемого, а у кого-то все мечты сбываются.
Так что же отличает успешную личность от неуспешной?
Можно ли управлять этим процессом?
Ответы на эти и многие другие вопросы дает комплексная технология (подход к управлению) своей жизнью – «Life-менеджмент».

Основные принципы Лайф-менеджмента

Life-менеджмент — комплексная технология управления своей жизнью.
Впервые термин «лайф-менеджмент» появился в 2003 году на конференции, посвященной тайм-менеджменту. В российском ТМ-сообществе давно шла дискуссия о неточном смысле англоязычного термина – «тайм-менеджмент». Можно ли управлять Временем? Многие считают, что нет, и более точным смыслом этого термина называют «управление Жизнью».
Life-менеджмент опирается на функции классического менеджмента:

  1. Анализ ситуации
  2. Планирование
  3. Организация
  4. Мотивация
  5. Контроль
  • Жизнь дана человеку один раз
  • Время — это материал, из которого сделана жизнь
  • Время и поступки человека необратимы

Что отличает более успешных людей?

Во-первых, они всегда знают, что хотят получить от жизни, причем не только сегодня или завтра, но и в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, они умеют замечать, насколько они приближаются к намеченной цели или отдаляются от нее.
В-третьих, успешный человек достаточно гибок, чтобы изменяться. Закостенелый человек никогда не добьется успеха.

Основные ступени Лайф-менеджмента

Для достижения своих целей важно разобраться с ключевыми вопросами своей жизни:

1. Зачем идти?
Философия
2. Куда идти?
Стратегия
3. Как идти?
Эффективность
Существует два основных пути успешности, имеющих разную степень эффективности: делать правильные вещи или правильно делать вещи:

Делать правильные вещи

Правильно делать вещи

Это стратегическая успешность
Ключевое отличие первого пути – умение выбрать правильную дорогу, то есть заниматься только важными делами. А не правильно выполнять второстепенные дела и задачи, которые отнимают время, ресурсы, энергию, но не наполняют жизнь смыслом, удовлетворенностью, счастьем.
Это инструментальная успешность
Второй путь – это научиться основным инструментам тайм-менеджмента: планировать свою жизнь каждый день, неделю, уметь делегировать полномочия и говорить «нет», уметь работать с документами, информацией. Также важно вовремя распознавать и устранять личных тайм-киллеров. И что немаловажно уметь отдыхать.
Лайф-менеджмент занимает 20% вашего времени, но дает 80% результата. Другие виды менеджмента занимают 80% жизненного времени, но дают только 20% результата. Можно долго учиться инструментальным навыкам?

Вы можете прямо сейчас провести анализ расходования личных ресурсов, заполнив эту матрицу ценностей.

«Лайф-менеджмент». Инструмент анализа (пример):
Самое важное для меня Сколько я на это трачу денег
(% от бюджета)
Сколько на это я трачу времени (например, в неделю) Сколько я трачу на это своей энергии по пятибалльной шкале (++,  +, 0, -, —)
Карьера

7 %

44 часа

++ ( моя высокая активность)

Друзья

5%

2 часа

— (активность от друзей)

Здоровье

2%

30 минут

— (меня заставили пойти к врачу)

Другие ценности …

….

….

Другие ценности …
Заполнив эту матрицу, Вы увидите, что есть целый ряд важных для Вас вещей, на которые по разным причинам Вы тратите недостаточное количества времени, денег и личных ресурсов.

Например, в этой таблице видно, что, несмотря на высокую значимость для человека здоровья, на профилактику и лечение он тратит минимальную часть своего бюджета и времени и ходит к врачу, так сказать, «из-под палки». Как известно, осознание проблемы – это уже результат. Теперь можно планомерно заняться ее исправлением.
Не бывает так, что, приложив минимальные усилия к самообразованию и саморазвитию, человек стал уважаемым в профессиональном сообществе. Для этого надо много и целенаправленно трудиться.

Анализ ситуации. Основные понятия

Для осуществления своего долгосрочного планирования полезно заняться личным коучингом и найти ответы на ряд вопросов. Ответы послужат базой для дальнейшей работы со своими долгосрочными целями.

 

1349615002_strelki

  • Личная миссия – человека и его базовые установки (кто он, зачем живет и т.д.);
  • Личное видение – к чему стремится человек, каковы его ценности и принципы, которыми он руководствуется;
  • Ключевые факторы успеха – факторы, совершенство которых важно для достижения миссии, видения и личных целей, его личные конкурентные преимущества;
  • Личные цели – измеримые результаты, которые необходимо достичь в краткосрочный период, чтобы реализовать видение (долгосрочное);
  • Показатели результативности – стандарты, этапы, рубежи в соответствии с которыми измеряется продвижение к реализации целей;
  • Целевые значения – численные значения показателей.
  • Например, показатель – построить дом, целевое значение – не менее 200 м2)
  • Действия по совершенствованию – стратегические шаги, планы, списки мероприятий для осуществления миссии, видения и задач.

Инструменты планирования

Правила постановки целей
Очень важно при использовании инструментов планирования правильно ставить цели.

  1. Цель должна быть позитивной, без использования частицы «не», желательно в настоящем времени.
  2. Цель должна иметь конечные и промежуточные сроки: в текущем году — с указанием числа и месяца, например, «13 февраля 2013 года я успешно окончил курсы повышения квалификации». В долгосрочной перспективе обязательно месяц и год: «в феврале 2015 года я получил диплом MBA».
  3. Цель должна быть написана от руки, желательно в красивом оформлении. Ведь это Ваше будущее…
  4. Цель должна иметь и количественные и качественные показатели. Например, «сегодня 13 февраля 2013 года я получил свой обычный оклад 120 000 рублей и работа мне нравится…».
  5. Цель должна вам нравиться, в ней должны быть: эмоция, картинка, запах, звук, все то, что вспоминает наше правое полушарие.
  6. Цель должна быть экологичной, т.е. находиться в равновесии с другими Вашими целями, целями Ваших близких, средой, ситуацией…

 

Успехов в постановке целей и достижении новых высот!

Андрей Тилькунов

Возможно, Вас также заинтересует:

Всё содержание раздела Блог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *