Информация к размышлению
Типичные ошибки переговорщика:
- Часто они срываются из-за элементарного… неумения слушать. Порой, не только мы неверно понимаем партнера, но и он неправильно понимает нас.
- Очень многие страдают одной и той же болезнью: нечетко выражают свои мысли.
- Негибкое мышление. Тот, кто упирается и настаивает на одном-единственном способе решения проблемы, никогда переговоров не выиграет.
- Важно не только то, что мы говорим, но и как мы это говорим. При ведении переговоров важно наблюдать за собеседником, за его жестами. Часто жесты бывают намного выразительнее слов, но многие на это не обращают внимание.
Тренинг будет полезен: всем, кто занимается закупками.
Результат для участников: участие в программе позволит закупщикам получить практику подготовки и ведения переговоров о закупках, учитывать интересы партнера, научиться использовать техники влияния на позицию партнера, диагностировать и противостоять манипуляциям и давлению партнера по переговорам.
Цели программы:
- Сформировать навыки эффективной работы с поставщиками: снижение закупочной цены, обеспечение эксклюзивных условий поставок.
- Обучить техникам и приемам ведения переговоров и техникам преодоления «жестких» партнеров
- Повысить эффективность и слаженность команды переговорщиков
- С помощью ролевых игр закрепить полученные знания и мотивировать участников на использование их в своей повседневной деятельности.
Программа тренинга
1. Место переговоров в процессе работы Закупщика.
- Особенности переговоров с Поставщиками
- Особенности ведения переговоров в команде. Роли в команде.
- Блок-схема и структура переговоров
- Основные задачи и типовые ошибки переговорщиков
- Формирование установки на победу в процессе переговоров. Управление уверенностью.
- Выбор стиля ведения переговоров.
Практикум. Разработка стандартов переговоров, техники повышения уверенности, управление стилем
2. Психологические типы поставщиков.
- Переговоры с 4 типами поставщиков
- Сильные и слабые стороны каждого типа.
- Способы ведения переговоров с каждым типом.
- Особенности переговоров с первыми лицами.
- Техники повышения уверенности в переговорах.
Практикум. Переговоры с первыми лицами.
3. Психологические техники в процессе переговоров
- Как усилить свою позицию на переговорах.
- Управление пространством и временем в процессе переговоров.
- Техники НЛП в переговорах.
Практикум. Техники «Малого разговора», техники «Присоединения», техники привлечения внимания, техники разрыва шаблона.
4. Подготовка к переговорам. Карта интересов
- Подход к выбору поставщиков, критерии оценки поставщиков.
- Постановка цели переговоров и определение условий их достижения.
Практикум. Планирование переговоров о закупках.
- Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров.
- Выбор ролевой позиции на переговорах.
Практикум. Ведение переговоров из разных позиций. Выравнивание позиций.
- Подготовка материалов, вариантов решений
Практикум. Подготовка к переговорам. Создание Карты интересов.
5. Инструменты эффективных переговоров
- Техники выявления интересов Поставщика, критериев принятия решения.
- Техника обоснованных вопросов.
- Техники выявления пределов партнера
Практикум. Выработка группой наиболее типичных вопросов Закупщика, техника «Предположим»
- Техники аргументации и контраргументации
Практикум. Сбор и подготовка контраргументов на наиболее часто встречающиеся аргументы Поставщика.
- Техники торга об условиях поставки (объем, скидки, сроки, отсрочки, наличие документов и другие).
Практикум. Переговорные поединки торга.
6. Переговоры о цене. Сопротивления Поставщика.
- Оптимальная цена, нижняя и верхняя границы цены.
- Ценообразование: уступки и уловки. Как противостоять тактике уловок.
Практикум. Работа с манипуляциями партнера
7. Приемы ведения «жестких» переговоров.
- Диагностика «жестких переговоров»
- Техника «Срыв сценария»
- Техники управления эмоциональным состоянием.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).