Сценарное планирование — инструкция по созданию видения

 Сценарное планирование — инструкция по созданию видения

Стоимость

Количество участников от компании Стоимость участия (руб)
3 39 000
4 48 000
5 56 000

(НДС не предусмотрен)

Дата проведения

Число Время
8 декабря 2022 (ЧТ)
Срок подачи заявки на участие не позднее 25 ноября
с 10:00 до 18:00
Бизнес-тренер: Надежда Камалова

Сценарное планирование — инструкция по созданию видения

Зачем нам инструмент сценарного планирования? — спросите вы.
Что можно спланировать в мире, который состоит из одних неопределенностей, а вокруг летает стая агрессивных чёрных лебедей?

Я могу ответить, что дал этот инструмент мне, когда я изучила его на курсе в Reinvention Academy. Моим слабым местом в бизнесе всегда было прогнозирование. Мы планировали одно, а потом рынок говорил нам, что это невозможно реализовать в тех обновлённых условиях, которые он «подкинул» спустя буквально пару месяцев после нашей стратегической сессии. И мы начинали смотреть по сторонам, ориентироваться и адаптировать стратегию на ходу.

С инструментом сценарного планирования я получила главное: способность увидеть возможные сценарии заранее и понять, какие мои действия будут актуальными, независимо от разворачивающегося сценария. Знаете ли, понимание того, что ты выбрал вектор, который будет актуальным, независимо от внешних событий, придаёт недюжинную уверенность.

Пара слов о сценарном планировании

  • Сценарное планирование – метод исследования будущего
  • Сценарное планирование изначально активно использовалось в армии (проработка сценариев битв и схваток). Затем идею подхватили в кризис менеджменте (внештатные ситуации: землетрясение, наводнение, пожар и пр.). А потом окончательно популяризировала ее компания Shell, планировщики которой показали, как можно принимать верные решения, благодаря методу сценарного планирования (предсказание нефтяного кризиса в 1973, а в 1983 предсказание распада Советского Союза).
  • Reinvention Academy разработала очень простой пошаговый алгоритм сценарного планирования, этот метод при правильном применении алгоритма доступен любому руководителю и не требует каких-то особых знаний по экономике, системной динамике и пр.
  • Важная особенность инструмента «сценарное планирование» состоит в том, что создаваемые планы действий для любого из четырёх сценариев опираются на существующие ресурсы, процессы, возможности и преимущества вашей компании.

Формат работы

Сценарное планирование

Один день с 10 до 18, отдельный стол для каждой команды=компании (по 3-5 человек).

1 ведущий и несколько консультантов, помогающих командам.

Алгоритм создания сценариев невозможно передать просто в теории: делай раз, делай два. Это необходимо делать, отрабатывая каждый из шагов тут же, на практике. И не на каком-то чужом кейсе, а на своём бизнесе – где есть глубинное понимание отрасли и особенностей своей компании. Поэтому мы решили сделать формат «сборный корпоратив» - однодневная сессия для команд из разных компаний по 3-5 человек. Каждая компания работает за своим столом. У всей большой группы есть один ведущий, который дает теорию пошагового алгоритма, затем идет работа в подгруппах, которую курируют отдельные консультанты (1 консультант на каждые 2-3 стола), они помогают все шаги алгоритма сделать верно.

После каждого этапа команды делятся своими наработками. Это происходит по желанию (при высокой секретности мы не настаиваем озвучивать наработки), но идея в том, что наработки команд из других отраслей (в группе не более одного представителя из отрасли, нет конкурентов) обогащают другие команды и порой рождают инсайты, которые не всегда появляются в работе своей собственной группы.

Кому стоит пойти

Первое лицо компании + 2-4 топ-руководителя*, принимающих участие в создании видения компании и выработке стратегии.

* Если у вас существенно больше таких руководителей, обратитесь к нашим менеджерам с запросом на реализацию сценарного планирования в корпоративном формате. Данная версия продукта разработана специально для малого и среднего бизнеса.

Зачем идти

  1. Спрогнозировать 4 возможных сценария для своей компании и отрасли на будущий год и выработать оптимальный план действий.
  2. Получить пошаговый инструмент сценарного планирования для последующего применения в будущем в своей компании без привлечения внешних тренеров.
  3. Глубоко подготовиться к предстоящей стратегической сессии – сценарное планирование - это первый этап стратегического планирования.

Чтобы понять, стоит ли идти на мероприятие, нужно ответить себе на три вопроса:

  1. Насколько возрастёт эффективность команды, если каждый будет точно знать, что то, что он сейчас делает – это то единственно верное, что нужно делать в текущей ситуации?
  2. Какой из типов стрессовой реакции «бей-беги-замри» запустится в команде, если команда заранее просчитает вероятное стрессовое событие и будет к нему готова?
  3. Какими будут принимаемые решения, если появятся чёткие критерии, какие именно действия повышают жизнеспособность компании в настоящем и будущем

Бизнес-тренер: Надежда Камалова

Дата проведения

Число Время
8 декабря 2022 (ЧТ)
Срок подачи заявки на участие не позднее 25 ноября
с 10:00 до 18:00

Срок подачи заявки на участие не позднее 25 ноября

Стоимость

Количество участников от компании Стоимость участия (руб)
3 39 000
4 48 000
5 56 000

(НДС не предусмотрен)

Отправить заявку на обучение

Оставить заявку на обучение
Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете политику конфиденциальности сайта
Sending

Место проведения

пр. Дзержинского, 1/3, (БЦ «Практик»), М. Березовая роща