Курс «Из HR в HRBP»

Заказать тренинг
или получить консультацию
Тренинг будет полезен
HR-менеджерам, нацеленным на своё профессиональное развитие, стремящимся повысить уровень влияния, нарастить масштаб решаемых задач, повысить компетентность и востребованность.
Результаты тренинга для компании
Выработка навыков HR-менеджера, позволяющих говорить с руководством компании на одном языке, решать задачи, связанные с персоналом не только на тактическом уровне, но и на стратегическом, масштабирование видения HR-менеджера, позволяющие перейти на роль HRBP.
Результат для участников
Участие в программе позволит HR-менеджерам повысить уровень профессионализма в двух направлениях: 1- компетентностном (функционал HR) и 2 – стратегическом (функционал топ-менеджера).
О программе
Переход от роли HR (Human Resources) к роли HRBP (Human Resources Business Partner) требует глубокого понимания бизнеса, стратегического мышления и развитых навыков взаимодействия с бизнес-руководителями.
Данная программа поможет HR-специалистам развить необходимые навыки и получить знания для успешного перехода к роли HRBP и повышения своей ценности для бизнеса.
Общая продолжительность курса 63 ак. часа: 9 встреч по 7 ак.часов
Программа тренинга
1. Введение в роль HRBP
- Кто такой HRBP: отличия между традиционным HR и HRBP. Чем обусловлена цена и ценность позиции HRBP.
- Основные обязанности и ответственность HRBP в организации. Как меняется роль, цели и задачи.
- Трёхуровневый профиль должности: технология создания профиля должности.
Практика блока
Создание профиля должности HRBP. Оценка сильных сторон и ключевых зон развития участников.
2. Стратегическое бизнес-мышление
- Понимание бизнеса: основы бизнес-моделей, финансовая грамотность, ключевые показатели эффективности (KPI).
- Стратегическое планирование: как разрабатывать и внедрять HR-стратегии в соответствии с бизнес-целями компании.
- Управление изменениями в компании и стратегическая роль HRBP.
Практика блока
Разработка HR-стратегии в соответствии со стратегией компании.
3. Подбор персонала и управление талантами
- Определение и оценка потребности в персонале. Анализ, прогнозирование и разработка профилей должности.
- Поиск и привлечение талантов. Современные методы и каналы поиска кандидатов.
- Оценка и отбор кандидатов. Методы оценки кандидатов (интервью, тесты, ассессмент-центры, компетентностный подход). Разбор ошибок при оценке и отборе кандидатов.
Практика блока
- Разработка профиля должности с указанием ключевых компетенций и навыков.
- Разработка стратегии брендирования для повышения привлекательности Компании на рынке труда.
- Проведение структурированного интервью с кандидатом, используя профиль должности.
4. Управление талантами
- Талант-менеджмент: стратегии привлечения, удержания и развития талантов.
- Планирование преемственности: методы и инструменты для создания кадрового резерва.
- Развитие лидеров: программы развития лидерских качеств и управленческих навыков.
Практика блока
- Создание индивидуального плана развития для сотрудника с учетом его текущих компетенций и карьерных целей.
- Разработка программы наставничества для новых сотрудников в компании.
5. Организационное развитие
- Анализ рынка: методы анализа конкурентов, рынка труда и отраслевых трендов.
- Диагностика и анализ организационной структуры: оценка эффективности структуры и процессов.
- Проектирование организационных изменений: методы реорганизации и оптимизации рабочих процессов, методы внедрения изменений по модели ADKAR.
- Культура и ценности: разработка и внедрение корпоративной культуры и ценностей.
Практика блока
Оценка эффективности действующих процессов и разработка плана коммуникаций при внедрении изменений.
6. Аналитика данных и управление производительностью, создание систем оплаты труда, методы нематериальной мотивации
- HR-аналитика: основы работы с данными, ключевые метрики и показатели эффективности.
- Системы оценки эффективности: разработка и внедрение систем оценки и управления производительностью.
- Управление результатами: методы и инструменты для улучшения производительности и достижения целей.
- Основные подходы к созданию мотивационных схем и систем оплаты труда. Методы нематериальной мотивации.
Практика блока
Оценка эффективности мотивационных схем. Разработка модели нематериальной мотивации сотрудников.
7. HR-бренд компании: создание и управление
- Что такое HR-бренд.
- Основные этапы формирования HR-бренда компании.
- Внутренние и внешние исследования.
- Создание образа компании на рынке труда и разработка HR-бренда.
- Измерение эффективности HR-бренда: ключевые метрики.
Практика блока
Разработка уникального ценностного предложения работодателя (EVP). Анализ текущего HR-бренда и разработка стратегии продвижения HR-бренда.
8. Лидерские и коммуникационные навыки
- Эффективная коммуникация: навыки ведения переговоров, разрешения конфликтов и убеждения.
- Понятие внутреннего ранга. Внутренний ранг HRBP. Имидж HRBP и его роль в формировании внешнего ранга.
- Лидерство: развитие лидерских качеств HRBP.
- Эмоциональный интеллект: управление своими эмоциями и понимание эмоций других для высококачественного взаимодействия.
Практика блок
- Кейс для тренировки аргументации идеи «наверх».
- Elevator Pitch и обратная связь по критериям, необходимым для позиции HRBP.
- Отработка инструмента управления эмоциями – техника АВС по А.Эллису.
9. Обучение и развитие персонала организации
- Роль системности в понятии обучения и развития персонала. Постановка целей по результату.
- Как выстроить систему обучения и развития персонала в компании.
- ИПР сотрудника и обучение.
- Выбор актуального метода обучения: тренинги и мастер-классы, менторство и коучинг, онлайн-курсы и вебинары, самообразование.
- Как выбрать внешнего провайдера: чек-лист принятия решений.
- Когда нужен внутренний тренер и как его выбрать.
Практика блока
Кейс по разработке плана обучения.