“К сожалению, обычно менеджеры обучаются именно в процессе работы”
Николь Моргенстерн, (Nicole Morgenstern).
Тренинг будет полезен: руководителям, недавно вступившим в должность, либо руководителям с опытом, не проходившим специального обучения управленческим навыкам.
Результаты тренинга для компании: выработка навыков руководителей, необходимых для повышения отдачи от персонала, роста их эффективности
Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления результатом и совершенствовать умения в области управления людьми, тем самым повысит их эффективность.
Цели программы
- Выработать системный подход в организации работы руководителя.
- Отработать основные управленческие навыки
- Повысить личную эффективность и результативность
- Выработать правила построения и управления эффективной командой
- Повысить уверенность в себе
Программа тренинга
День 1 «Целеполагание в работе руководителя. Вовлечение персонала»
1. Управленческая позиция: особенности, которые важно учитывать
- Основные цели управленческой должности.
- Основные факторы риска управленческой должности.
- Управление стрессом ответственности. Делегирование ответственности.
2. Постановка целей в работе руководителя
- Критерии эффективного целеполагания. Требования к целям.
- Что делать если поставленные цели не достигаются?
- Виды планирования.
- Разработка программы действий и составление графиков работ.
3. Вовлечение персонала в работу: как включить продуктивность сотрудников на максимальную мощность
- Что происходит сегодня с мотивацией персонала? Анализ трендов.
- Как создать необходимые условия эффективности персонала.
- Кто такой эффективный сотрудник: слагаемые успеха.
- Почему нет одного инструмента, который подходил бы всем сотрудникам? Зачем руководителю индивидуальный подход?
- Мотивационные режимы funky и sexy.
- Диагностика типа мотивации сотрудника (5 типов по Герчикову) и выбор наиболее эффективного подхода к нему.
- Основные мотивационные рычаги руководителя.
День 2 «Эффективные коммуникации с персоналом и постановка задач»
- Роль коммуникации в управленческой деятельности.
- Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности.
- Принципы делового взаимодействия с подчинёнными, коллегами и руководителями.
- Коммуникативные стили и стратегии. Выбор личного стиля.
- Правила постановки задач. Ситуационное руководство. Постановка задач в зависимости от уровня сотрудника: новичок, «звезда», «в ситуации неуспеха».
- Оценка результатов работы сотрудников. Эффективная обратная связь. Конструктивная критика.
- Ключевые правила проведения результативного совещания.
- Управление сотрудниками с проблемным поведением.
День 3 «Лидерство в работе руководителя»
- Управление и лидерство: понятие лидерства. Виды лидерства. Уровни лидерства.
- Способы достижения эффективного лидерства.
- Лидерство и влияние. Уверенное поведение как инструмент влияния. Виды влияния. Осознание собственных ресурсов оказания влияния.
- Основные принципы лидерских коммуникаций.
- Команда и лидер. Резонансное и диссонансное лидерство. Роль эмоционального фактора в достижении командного лидерства.
- Управленческая борьба: основные правила и методы управленческой борьбы.
Формы работы: интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, решение кейсов ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видео-роликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 24 академических часа (3 тренинг-дня).