Управленческий университет

Управленческий университет

Нет сомнений, что именно руководитель является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и продвигать бизнес или вверенное подразделение. Хорошие руководители способны делать слабые компании сильными. В то время как слабые руководители способны в один миг развалить сильную компанию.

«Управленческий Университет» – программа, разработанная Ассоциацией Практикующих Бизнес-Тренеров. Включает в себя подготовку по основным компетенциям, необходимым руководителю для достижения результата. Программу ведут 3 бизнес-тренера, каждый из которых обладает успешным тренерским и управленческим опытом. Программа реализуется как в корпоративном формате, так и в формате открытых групп, где собираются руководители из разных компаний.

Обучение по программе «Управленческий Университет» в открытом формате проводится в удобном графике — три модуля по 2 дня с интервалом 1-2 недели между каждым модулем. Обучение проходит во второй половине дня, что позволяет учиться с минимальным отрывом от рабочих задач.

Программа тренинга «Управленческий университет»

Будет полезна собственникам, директорам, руководителям подразделений и служб.

1-й модуль. «Инструменты результативного планирования. Личная эффективность руководителя».

1 день. Инструменты результативного планирования

1.Пирамида планирования руководителя.

2. Пять этапов эффективного планирования.

2.1 Прогнозирование, или как заглянуть в будущее?

  • Видение  (Vision), как инструмент стратегического планирования.
  • Инструменты управленческого прогнозирования (на примере прогнозирования продаж).

2.2.Выяснение проблем и выбор вариантов решения.

  • 12 технологий выработки креативных решений.
  • Причины принятия “плохих” решений.
  • Метод издержек и преимуществ для оценки вариантов решений.
  • 10 контрольных вопросов к плану.

2.3. Формулирование целей.

  • Требования к целям.
  • Что делать если поставленные цели не достигаются?

2.4. Разработка программы действий и составление графиков работ.

  • Виды планирования (линейное, графическое, проектное, календарное)
  • Типичные ошибки планирования.
  •  Почему наши планы не работают?

3. Особенности планирования в условиях неопределенности.

4. Особенности стратегического планирования  в условиях неопределенности.

  • Почему необходимо разрабатывать несколько стратегий (сценариев)?
  • 3 базовые антикризисные стратегии компании.

2 день.  Личная эффективность руководителя.

1.Эффективное использование рабочего времени.

  • Как настроить себя на продуктивный рабочий день. Техники якорения. Приемы самомотивации. Техники концентрации внимания. Тест “1минута”.
  • Целеполагание.  Сколько стоит Ваше время?
  • Планирование дня – как успеть все? 8 полезных техник.
  • 2 стратегии поиска времени.
  • Тайм-киллеры: куда уходит время?
  • Инструменты, облегчающие жизнь руководителя.

2. Стрессоустойчивость руководителя.

  • Стрессоустойчивость, как способность сохранять работоспособность при неблагоприятных длительных воздействиях.
  • Управление стрессом. Ранняя диагностика  проблем и их решение.
  • Источники стрессов на работе.
  • Как позитивно реагировать  на «сложные ситуации»?
  • Решение 3 типов конфликтных ситуаций (Партнер прав, Партнер частично прав, Партнер не прав).
  • Управление собственными эмоциями в конфликтных ситуациях. “Психологическое айкидо”.

3. Источники внутренней силы руководителя.

  • Основные причины личностных кризисов, их профилактика.
  • Противостояние профессиональному выгоранию. Где и как восстанавливать силы?
  • Техники визуализации, «Взгляд сверху», техники «скорой помощи» в стрессе.
  • Техники набора энергии.

 

2-й модуль. «Эффективная коммуникация руководителя. Методы мотивации персонала»

1-й день. Эффективные коммуникации руководителя

  1. Коммуникативные стили и стратегии. Выбор личного стиля.
  2. Правила постановки задач. Три метода постановки задач.
  3. Ситуационное руководство: выбор оптимального стиля постановки задачи.
  4. Проведение совещания. Основные принципы эффективного совещания: регламент, продолжительность, цели, формы, подведение итогов.
  5. Оценка результатов работы сотрудников. Эффективная обратная связь. Конструктивная критика.
  6. Основы самопрезентации. Вербальные и невербальные техники. Как привлечь внимание аудитории? Принципы убеждающей речи. Как удержать внимание?
  7. Как не забыть все, что хотел сказать? Как отвечать на вопросы? Как завершить выступление?

 

2-й день. Мотивация персонала

  1. Три метода воздействия на людей (силовой, мотивационный, активация)
  2. Мотивация персонала. Гигиенические и мотивирующие фактору по Герцбергу. Типы мотивации по Герчикову.
  3. Методы выявления мотивов и потребностей персонала.
  4. Стиль управления руководителя – возможности мотивации и демотивации. Ситуации демотивации и пути их решения.
  5. Выработка персональных мотиваторов. Как зажечь глаза?
  6. Управление «текучестью кадров».

 

3-й модуль.  «Лидерство и управление изменениями»

1-й день. Лидерство.

  1. Понятие лидерства.
  • Что такое лидерство?
  • Ключевые компетенции лидера.
  • Подходы к определению лидерства: три подхода.
  • Отличие лидерства от руководства.
  • Мифы о лидерстве.
  • 4 уровня лидерства.
  • Слагаемые лидерства.

2. Четыре основных принципа лидерских коммуникаций:

  • Лидерство и правила игры.
  • Предсказуемость и непредсказуемость.
  • Эмоциональный интеллект.
  • Понимание и использование мотивационных режимов для активации сотрудников.

3. Стили лидерства.

  • Ключевые компетенции лидера
  • Виды лидеров.
  • Формы власти. Виды влияния.
  • Виды влияния в организации.
  • Виды психологического влияния.
  • Управленческая борьба: основные правила и методы управленческой борьбы.

2-й день Управление изменениями.

1. Готовность людей к изменениям

  • Ключевые компетенции менеджера для продуктивной работы в условиях изменений.
  • Собственная готовность к переменам.
  • Причины неготовности людей к изменениям. Зона комфорта и зона риска. Что мешает расширять зону комфорта? Как научиться выходить за её пределы?

2. Процесс внедрения изменения: подготовка к изменению, внедрение и закрепление изменения

  • Определение потребности в изменении.
  • Критерии необходимости проведения изменений.
  • Определение, что необходимо изменить. Оценка выполнимости изменения.
  • Получение поддержки Ваших идей.
  • Анализ поля сил Курта Левина. Сдерживание противодействия и негативных реакций персонала.
  • Основные проблемы этапа внедрения изменений.
  • Мониторинг внедрения изменений.

3. Сопротивление и вовлеченность персонала

  • Причины сопротивления персонала изменению
  • Методы преодоления сопротивления

Формы  работы:  Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач,  ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.

Программу ведут три бизнес-тренера.

Общая продолжительность программы: 48 ак. часов (шесть тренинг-дней по 8 ак. часов каждый, три сессии по 2 дня. Между каждой сессией перерыв от 5 до 12 дней).

Возможно, Вас также заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =