Нет сомнений, что именно руководитель является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и продвигать бизнес или вверенное подразделение. Хорошие руководители способны делать слабые компании сильными. В то время как слабые руководители способны в один миг развалить сильную компанию.
«Управленческий Университет» — программа, разработанная Ассоциацией Практикующих Бизнес-Тренеров. Включает в себя подготовку по основным компетенциям, необходимым руководителю для достижения результата. Программу ведут 3 бизнес-тренера, каждый из которых обладает успешным тренерским и управленческим опытом. Программа реализуется как в корпоративном формате, так и в формате открытых групп, где собираются руководители из разных компаний.
Обучение по программе «Управленческий Университет» в открытом формате проводится в удобном графике — три модуля по 2 дня с интервалом 1-2 недели между каждым модулем. Обучение проходит во второй половине дня, что позволяет учиться с минимальным отрывом от рабочих задач.
Программа тренинга «Управленческий университет»
Будет полезна собственникам, директорам, руководителям подразделений и служб.
1-й модуль. «Инструменты результативного планирования. Личная эффективность руководителя».
1 день. Инструменты результативного планирования
1.Пирамида планирования руководителя.
2. Пять этапов эффективного планирования.
2.1 Прогнозирование, или как заглянуть в будущее?
- Видение (Vision), как инструмент стратегического планирования.
- Инструменты управленческого прогнозирования (на примере прогнозирования продаж).
2.2.Выяснение проблем и выбор вариантов решения.
- 12 технологий выработки креативных решений.
- Причины принятия «плохих» решений.
- Метод издержек и преимуществ для оценки вариантов решений.
- 10 контрольных вопросов к плану.
2.3. Формулирование целей.
- Требования к целям.
- Что делать если поставленные цели не достигаются?
2.4. Разработка программы действий и составление графиков работ.
- Виды планирования (линейное, графическое, проектное, календарное)
- Типичные ошибки планирования.
- Почему наши планы не работают?
3. Особенности планирования в условиях неопределенности.
4. Особенности стратегического планирования в условиях неопределенности.
- Почему необходимо разрабатывать несколько стратегий (сценариев)?
- 3 базовые антикризисные стратегии компании.
2 день. Личная эффективность руководителя.
1.Эффективное использование рабочего времени.
- Как настроить себя на продуктивный рабочий день. Техники якорения. Приемы самомотивации. Техники концентрации внимания. Тест «1минута».
- Целеполагание. Сколько стоит Ваше время?
- Планирование дня – как успеть все? 8 полезных техник.
- 2 стратегии поиска времени.
- Тайм-киллеры: куда уходит время?
- Инструменты, облегчающие жизнь руководителя.
2. Стрессоустойчивость руководителя.
- Стрессоустойчивость, как способность сохранять работоспособность при неблагоприятных длительных воздействиях.
- Управление стрессом. Ранняя диагностика проблем и их решение.
- Источники стрессов на работе.
- Как позитивно реагировать на «сложные ситуации»?
- Решение 3 типов конфликтных ситуаций (Партнер прав, Партнер частично прав, Партнер не прав).
- Управление собственными эмоциями в конфликтных ситуациях. «Психологическое айкидо».
3. Источники внутренней силы руководителя.
- Основные причины личностных кризисов, их профилактика.
- Противостояние профессиональному выгоранию. Где и как восстанавливать силы?
- Техники визуализации, «Взгляд сверху», техники «скорой помощи» в стрессе.
- Техники набора энергии.
2-й модуль. «Эффективная коммуникация руководителя. Методы мотивации персонала»
1-й день. Эффективные коммуникации руководителя
- Коммуникативные стили и стратегии. Выбор личного стиля.
- Правила постановки задач. Три метода постановки задач.
- Ситуационное руководство: выбор оптимального стиля постановки задачи.
- Проведение совещания. Основные принципы эффективного совещания: регламент, продолжительность, цели, формы, подведение итогов.
- Оценка результатов работы сотрудников. Эффективная обратная связь. Конструктивная критика.
- Основы самопрезентации. Вербальные и невербальные техники. Как привлечь внимание аудитории? Принципы убеждающей речи. Как удержать внимание?
- Как не забыть все, что хотел сказать? Как отвечать на вопросы? Как завершить выступление?
2-й день. Мотивация персонала
- Три метода воздействия на людей (силовой, мотивационный, активация)
- Мотивация персонала. Гигиенические и мотивирующие фактору по Герцбергу. Типы мотивации по Герчикову.
- Методы выявления мотивов и потребностей персонала.
- Стиль управления руководителя – возможности мотивации и демотивации. Ситуации демотивации и пути их решения.
- Выработка персональных мотиваторов. Как зажечь глаза?
- Управление «текучестью кадров».
3-й модуль. «Лидерство и управление изменениями»
1-й день. Лидерство.
- Понятие лидерства.
- Что такое лидерство?
- Ключевые компетенции лидера.
- Подходы к определению лидерства: три подхода.
- Отличие лидерства от руководства.
- Мифы о лидерстве.
- 4 уровня лидерства.
- Слагаемые лидерства.
2. Четыре основных принципа лидерских коммуникаций:
- Лидерство и правила игры.
- Предсказуемость и непредсказуемость.
- Эмоциональный интеллект.
- Понимание и использование мотивационных режимов для активации сотрудников.
3. Стили лидерства.
- Ключевые компетенции лидера
- Виды лидеров.
- Формы власти. Виды влияния.
- Виды влияния в организации.
- Виды психологического влияния.
- Управленческая борьба: основные правила и методы управленческой борьбы.
2-й день Управление изменениями.
1. Готовность людей к изменениям
- Ключевые компетенции менеджера для продуктивной работы в условиях изменений.
- Собственная готовность к переменам.
- Причины неготовности людей к изменениям. Зона комфорта и зона риска. Что мешает расширять зону комфорта? Как научиться выходить за её пределы?
2. Процесс внедрения изменения: подготовка к изменению, внедрение и закрепление изменения
- Определение потребности в изменении.
- Критерии необходимости проведения изменений.
- Определение, что необходимо изменить. Оценка выполнимости изменения.
- Получение поддержки Ваших идей.
- Анализ поля сил Курта Левина. Сдерживание противодействия и негативных реакций персонала.
- Основные проблемы этапа внедрения изменений.
- Мониторинг внедрения изменений.
3. Сопротивление и вовлеченность персонала
- Причины сопротивления персонала изменению
- Методы преодоления сопротивления
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Программу ведут три бизнес-тренера.
Общая продолжительность программы: 48 ак. часов (шесть тренинг-дней по 8 ак. часов каждый, три сессии по 2 дня. Между каждой сессией перерыв от 5 до 12 дней).