Только те, кому никогда и нигде не приходится иметь дело с людьми, могут позволить себе не брать курс по управлению “трудным разговором”.
Питер Сенге
Тренинг будет полезен: руководителям высшего и среднего звена.
Результаты тренинга для компании: увеличение числа успешных сложных коммуникаций, укрепление позиционирования компании и её позитивного имиджа через рост эмоциональной компетентности переговорщиков, представляющих интересы компании.
Результаты тренинга для участников:
- Повысят мотивацию к участию в трудных разговорах.
- Изучат техники и методики, позволяющие повысить личную эффективность в в сложных коммуникациях.
- Научатся техникам управления собственными эмоциями в переговорах.
- Научатся распознавать эмоциями собеседника и управлять ими
- Научатся создавать положительное отношение к себе и своей компании.
Программа тренинга
1. Понятие трудного разговора. Виды трудного разговора. Признаки трудного разговора.
2. Методы усиления собственной позиции до начала разговора.
- Что значит «подготовиться к трудному разговору»?
- Техники повышения личной уверенности
- Подготовка, составление сценариев
Практика: Разработка 3-5 сценариев, поиск «наилучшей альтернативы», подготовка техники уверенности.
3. Управление трудным разговором
- Выбор коммуникативной стратегии
- Выбор роли под задачу
- Управление процессом переговоров – ключевые точки контроля
- Перехват инициативы и перевод конфронтации в сотрудничество
- Диагностика и ответные реакции на манипуляции
- Типичные уловки и практика переговоров с манипулятором
Практика: диагностика личного стиля, тренировка выбора стиля, адекватного задаче, диагностика и противодействие манипуляциям, разбор базовых контрприемов.
4. Управление эмоциями в трудном разговоре
- Что такое эмпатия? Виды эмпатии.
- Как считывать чужие эмоции?
- Мета-сообщение: как сработать на упреждение.
- Методы психологического влияния на чужое эмоциональное состояние.
5. Эмоциональный интеллект в управлении своим состоянием
- Оценка своего эмоционального состояния до разговора и в его процессе
- Техники работы с агрессивностью
- Техники работы с эмоциональным истощением
- Техники работы с депрессией
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, решение кейсов ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).