Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга.
Генри Форд
Тренинг предназначен: для руководителей отделов продаж, коммерческих директоров, директоров по развитию, опытных менеджеров продаж, состоящих в кадровом резерве.
Результаты тренинга для компании: Участники овладеют навыками профессионального управления продажами, в результате чего компанию ожидает прирост объёмов продаж.
Результаты тренинга для участников:
- получат рост мотивации на новые продажи;
- получат техники и методики, позволяющие повысить личную управленческую эффективность и маржинальность своего отдела продаж;
- освоят основные инструменты управления продажами;
- научатся подбирать персонал в отдел продаж, способный справляться с поставленными задачами;
- научатся ставить задачи сотрудникам;
- освоят навык проведения эффективного совещания;
- приобретут инструменты эффективной мотивации подчиненных.
Программа тренинга
1. Основы построения отдела продаж.
- Требования к руководителю отдела продаж.
- Приоритетные задачи РОП.
- Стратегические цели компании и их влияние на выбор стратегии продаж и структуру отдела продаж. 3 стратегии продаж.
- Инструменты аудита отдела продаж: «санация» или «реорганизация» модели продаж?
Практика: решение аналитического кейса
2. Персонал отдела продаж: где брать лучших менеджеров?
- Портрет «идеального продавца»: модель компетенций, личностные характеристики (локус контроля, уровень притязаний, ориентация на результат).
- Разработка портрета идеального менеджера для Вашего отдела продаж – с учётом отрасли, состояния рынка, этапа развития компании, должностного функционала.
- Методики отбора: нестандартные техники отбора сотрудников в отдел продаж.
- Адаптация новых сотрудников.
- Как избежать текучки в отделе продаж?
Практика: разработка портрета идеального менеджера для Вашего отдела продаж – с учётом отрасли, состояния рынка, этапа развития компании, должностного функционала
3. Технологии оперативного управления менеджерами продаж.
- Три основных критерия эффективности менеджера продаж. Методы повышения КПД.
- Отчётность, помогающая отслеживать вовлеченность менеджера в процесс продаж и его эффективность в этом процессе.
- Почему в большинстве отделов продаж есть «звёзды» и есть «аутсайдеры»? Откуда берутся лидеры продаж? На чём основано лидерство в продажах? Можно ли его воспитать?
- Система оплаты труда в отделе продаж: базовые принципы и нестандартные подходы.
Практика: анализ воронок продаж, анализ кейсов по управлению КПД.
4. Коммуникативная компетентность, как основа эффективности руководителя.
- Структура коммуникации. Закономерности передачи и восприятия информации.
- Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности в отделе продаж.
- Принципы делового взаимодействия с подчинёнными и руководителями.
- Умение формулировать вопросы. Ведение сотрудника через последовательность вопросов. Вопросы как средство управления ситуацией, как способ выразить своё несогласие, заинтересованность.
- Постановка задач в зависимости от уровня сотрудника: новичок, «звезда», «в ситуации неуспеха» и т.д.
- Обратная связь: правила и приёмы конструктивной обратной связи.
- Алгоритм «продажи» плана продаж.
- Проведение собраний и планёрок.
Практика: разбор конкретных ситуаций участников: несогласие с планом продаж, невыполнение плана, саботаж и т.д. Создание банка эффективных вопросов. Тренировка постановки задач и обратной связи, тренировка проведения совещания.
5. Что такое мотивация. Понятие и специфика мотивации в отделе продаж
- Понятие мотивации и мотивирования. Мифы о мотивации. Мотивирование и стимулирование – такие близкие и такие разные понятия. Когда имеет смысл мотивировать, а когда стимулировать сотрудника на продажи.
- Признаки мотивации. Отличие мотивированного сотрудника от немотивированного. Иллюзии восприятия: как отличить истинную заинтересованность сотрудника от её видимости.
- Как устроена внутренняя мотивация и законы управления ею. Специфика мотивации торгового персонала.
- Как определить мотивационный потенциал менеджера по продажам?
- Где у него «ключ зажигания»?
- Формирование мотивационной среды: как создать рабочую атмосферу в отделе продаж.
- Пять точек воздействия на мотивацию сотрудника. Формула снижения чувствительности к материальному стимулированию.
Практика: тренировка выявления мотивов сотрудника. Создание индивидуальных мотиваторов под задачу.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16-24 академических часов (2-3 тренинг-дня)