От базовых принципов до наращивания результатов
Отдел продаж – основа любой компании. Именно этот отдел несет ответственность за финансовое благосостояние всей компании, что делает роль руководителя отдела продаж не просто значимой, а одной из главных.
Чем руководитель отдела продаж отличается от руководителей других подразделений? Помимо того, что как и все другие руководители он должен уметь руководить (обладать управленческими компетенциями), он ещё должен глубоко понимать процесс продаж, быть способным научить продажам своих менеджеров, и, главное — должен уметь управлять продажами.
4-х дневная программа подготовки руководителей отделов продаж учитывает все необходимые руководителю отдела продаж навыки и компетенции.
Модуль 1. День 1. Основные принципы построения отдела продаж
1. Основы построения отдела продаж.
- Требования к руководителю отдела продаж.
- Приоритетные задачи РОП.
2. Стратегия и модель продаж.
- Стратегические цели компании и их влияние на выбор стратегии продаж и структуру отдела продаж.
- 3 стратегии продаж.
- Инструменты аудита отдела продаж. «Санация» или «реорганизация» модели продаж?
3. Маркетинговые инструменты руководителя отдела продаж:
3.1. Анализ типа рынка и выбора перспективного направления конкуренции.
3.2. Анализ конкурентов, угроз. Конкурентная карта рынка.
3.3. Мэппинг карта. Элементы позиционирования.
3.4. Матрица поиска новой ниши.
3.5. Сегментация клиентов с целью выделения прибыльных и перспективных сегментов.
3.6. Оценка емкости рынка. Матрица Ансоффа.
3.7.SWOT-анализ (рынка, продукта, модели продаж, сотрудника….)
3.8.Анализ продукта. Портфельный анализ.
Модуль 1. День 2. Оперативное управление отделом продаж
1. Персонал отдела продаж: где брать лучших менеджеров?
- Портрет «идеального продавца»: модель компетенций, личностные характеристики (локус контроля, уровень притязаний, ориентация на результат).
- Методики отбора: нестандартные техники отбора сотрудников в отдел продаж.
- Адаптация новых сотрудников.
- Как избежать текучки в отделе продаж?
2. Технологии оперативного управления менеджерами продаж.
- Три основных критерия эффективности менеджера продаж. Методы повышения КПД.
- Отчётность, помогающая отслеживать вовлеченность менеджера в процесс продаж и его эффективность в этом процессе.
- Почему в большинстве отделов продаж есть «звёзды» и есть «аутсайдеры»? Откуда берутся лидеры продаж? На чём основано лидерство в продажах? Можно ли его воспитать?
- Система оплаты труда в отделе продаж: базовые принципы и нестандартные подходы.
Модуль 2. День 1. Коммуникации в отделе продаж
1. Коммуникативная компетентность, как основа эффективности руководителя.
- Структура коммуникации. Закономерности передачи и восприятия информации.
- Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности в отделе продаж
- Правила передачи информации без потерь и искажений. Принципы делового взаимодействия с подчинёнными и руководителями
- «Языки» общения и их использование в управленческой деятельности. Каналы передачи информации. Специфика личного, телефонного и письменного взаимодействия.
2. Ключевые коммуникативные умения руководителя отдела продаж
- Умение формулировать вопросы. Ведение сотрудника через последовательность вопросов. Вопросы как средство управления ситуацией, как способ выразить своё несогласие, заинтересованность.
- Постановка задач в зависимости от уровня сотрудника: новичок, старичок, «звезда» и т.д.
- Обратная связь: правила и приёмы конструктивной обратной связи
- Конфликты в отделе продаж: руководитель, как посредник в решении конфликта
- Коммуникации с манипуляторами: техники противостояния манипуляции
3. Разбор конкретных ситуаций участников: несогласие с планом продаж, невыполнение плана, саботаж и т.д.
4. Командная коммуникация в отделе продаж. Проведение собраний и планёрок
Модуль 2. День 2. Мотивация менеджеров продаж
1. Что такое мотивация. Понятие и специфика мотивации в отделе продаж
- Понятие мотивации и мотивирования. Мифы о мотивации. Мотивирование и стимулирование – такие близкие и такие разные понятия. Когда имеет смысл мотивировать, а когда стимулировать сотрудника на продажи
- Признаки мотивации. Отличие мотивированного сотрудника от немотивированного. Иллюзии восприятия: как отличить истинную заинтересованность сотрудника от её видимости
- Как устроена внутренняя мотивация и законы управления ею. Специфика мотивации торгового персонала
2 Как определить мотивационный потенциал менеджера по продажам?
- Где у него «ключ зажигания»?
- Диагностика мотивационного типа подчинённого. Инструменты управления сотрудниками разных мотивационных типов
- Поколение Y – особенности мотивации.
3. Инструменты управления мотивацией подчинённого
- Формирование мотивационной среды: как создать рабочую атмосферу в отделе продаж
- Пять точек воздействия на мотивацию сотрудника. Формула снижения чувствительности к материальному стимулированию
- Мотивирующая управленческая коммуникация: как управлять, вдохновляя.
- Командный и индивидуальный коучинг: вовлечение и разделение ответственности
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Общая продолжительность программы: 32 часа (2 модуля по 2 дня, каждый день по 8 ак.часов).