Ничто не дает столько преимуществ перед другими, как способность оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации.
Томас Джефферсон
Тренинг будет полезен: коммерческим директорам, руководителям отделов, менеджерам продаж/закупок, а также всем, кто ведет не партнерские переговоры.
Результаты тренинга для компании: увеличение числа успешных переговоров, укрепление позиционирования компании и её позитивного имиджа через рост эмоциональной компетентности переговорщиков, представляющих интересы компании.
Результаты тренинга для участников:
- Повысят мотивацию к участию в сложных переговорах.
- Изучат техники и методики, позволяющие повысить личную эффективность в «жестких» переговорах.
- Научатся техникам повышения личной уверенности, управления собственными эмоциями в переговорах.
- Научатся создавать положительное отношение к себе и своей компании.
Программа тренинга
1. Чем отличаются «переговоры» и «жесткие переговоры».
- Методы диагностики не партнерской позиции на ранних этапах.
- Признаки жестких переговоров
- Выбор и управление ролевой позицией в переговорах
Практика: диагностика переговоров, тренировка навыка выравнивания позиций.
2. Методы усиления собственной позиции до начала переговоров.
- Что значит «подготовиться к жестким переговорам»?
- Техники повышения личной уверенности.
- Подготовка команды
Практика: Разработка 3-5 сценариев, поиск «наилучшей альтернативы», подготовка «Контруступок», техники уверенности, распределение ролей в команде переговорщиков.
3. Возможные некорректные тактики в переговорах и противодействие им.
- Приемы жестких переговоров
- Диагностика и ответные реакции на манипуляции
- Типичные уловки и практика переговоров с манипулятором
Практика: диагностика и противодействие манипуляциям, разбор базовых контприемов.
4. Что нужно чтобы победить в «жестких переговорах»?
- Мониторинг эмоций
- Навыки управления своим эмоциональным состоянием на переговорах
- Аргументация и контраргументация. Что такое сильный аргумент?
- Техники НЛП в «жестких» переговорах
Практика: навык управления эмоциональным состоянием, навык использования речевых техник
5. Тактики ведения «жестких» переговоров
- Наступление, отступление, лавирование в жестких переговорах.
- «Срыв сценария»
- Перехват инициативы и перевод конфронтации в сотрудничество
Практика: выработка приемов «срыва сценария жестких переговоров», использование техники «кнопка пауза», перехват инициативы, управление ролевой позицией.
6. Особенности переговоров с иностранными партнерами
- Подготовка
- Проведение
- Учет национальных особенностей
- «Подводные камни», (типичные ошибки при переговорах с иностранными партнерами)
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).