Базовые компетенции руководителя

Базовые компетенции руководителя

Заказать тренинг
или получить консультацию

Заказать обучение 2025
Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете политику конфиденциальности сайта

«К сожалению, обычно менеджеры обучаются именно в процессе работы».
Николь Моргенстерн, (Nicole Morgenstern).

Тренинг будет полезен: руководителям, недавно вступившим в должность, либо руководителям с опытом, не проходившим специального обучения управленческим навыкам.

Результаты тренинга для компании: выработка навыков руководителей, необходимых для повышения отдачи от персонала, роста их эффективности.

Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления результатом и совершенствовать умения в области управления людьми, тем самым повысит их эффективность.

Цели программы

  1. Выработать системный подход в организации работы руководителя.
  2. Отработать основные управленческие навыки.
  3. Повысить личную эффективность и результативность.
  4. Выработать правила построения и управления эффективной командой.
  5. Повысить уверенность в себе, как руководителя.

Программа тренинга

День 1 «Цикл менеджмента или «колесо управления»

1. Основные функции менеджмента

  • Колесо управления. Какие у него есть функции и куда оно нас может привезти.
  • Какая из функций самая важная. Можем ли обойтись без какой-либо.
  • Колесо без спицы. Что делать, если едем не в ту сторону.

Практика: тренировка правильного расположения функций управления в работе.

2. Целеполагание и планирование

  • Стратегическое и оперативное планирование.
  • Критерии эффективного целеполагания. Требования к целям.
  • Виды планирования. Типичные ошибки планирования.

Практика: тренировка правильной постановки целей, разбивки цели на задачи, тренировка планирования рабочего дня.

3. Постановка задач и делегирование

  • Что делать если поставленные цели не достигаются?
  • Постановка задач. Как сделать так, чтобы задачу все понимали одинаково.
  • Делегирование. А в чем отличие от постановки задач?
  • Алгоритм делегирования. Ошибки делегирования.
  • Какие задачи делегировать можно, а какие – нет.

Практика: отработка навыка делегирования простых и сложных задач.

День 2 «Эффективные коммуникации с персоналом»

4. Мотивация сотрудников

  • Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности
  • Индивидуальные мотиваторы. Как их выявить?
  • «Все работают за деньги, ради денег и для денег?». Зачем мне знать какие есть еще мотиваторы? Теории Герцберга, Герчикова…
  • Мотивация «От»/»К», внешняя и внутренняя референция.

Практика: тренировка выявления индивидуальных мотиваторов, составление карты мотивов.

5. Ситуационное руководство

  • Ситуационное руководство. Кто есть кто в моей команде.
  • Постановка задач в зависимости от уровня сотрудника: новичок, «звезда», «в ситуации неуспеха».
  • Как из «новичка» сделать «звезду». И надо ли?
  • Сильные/слабые стороны каждого типа. Как выявлять и как влиять.

Практика: тренировка постановки задач каждому типу сотрудников.

6. Обратная связь, как инструмент развития сотрудников

  • Оценка результатов работы сотрудников.
  • ОСВК – Обратная Связь Высокого Качества. Когда она нужна и для чего.
  • Алгоритм ОСВК.
  • Не вся ОСВК одинаково полезна. Корректирующая обратная связь.
  • «Шкала», как инструмент обучения и развития.

Практика: отработка навыка ОСВК после выполненной задачи сотрудником, практика работы с инструментом «шкала» для развития компетенций сотрудника.

Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).