Базовые компетенции руководителя

Заказать тренинг
или получить консультацию
«К сожалению, обычно менеджеры обучаются именно в процессе работы».
Николь Моргенстерн, (Nicole Morgenstern).
Тренинг будет полезен: руководителям, недавно вступившим в должность, либо руководителям с опытом, не проходившим специального обучения управленческим навыкам.
Результаты тренинга для компании: выработка навыков руководителей, необходимых для повышения отдачи от персонала, роста их эффективности.
Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления результатом и совершенствовать умения в области управления людьми, тем самым повысит их эффективность.
Цели программы
- Выработать системный подход в организации работы руководителя.
- Отработать основные управленческие навыки.
- Повысить личную эффективность и результативность.
- Выработать правила построения и управления эффективной командой.
- Повысить уверенность в себе, как руководителя.
Программа тренинга
День 1 «Цикл менеджмента или «колесо управления»
1. Основные функции менеджмента
- Колесо управления. Какие у него есть функции и куда оно нас может привезти.
- Какая из функций самая важная. Можем ли обойтись без какой-либо.
- Колесо без спицы. Что делать, если едем не в ту сторону.
Практика: тренировка правильного расположения функций управления в работе.
2. Целеполагание и планирование
- Стратегическое и оперативное планирование.
- Критерии эффективного целеполагания. Требования к целям.
- Виды планирования. Типичные ошибки планирования.
Практика: тренировка правильной постановки целей, разбивки цели на задачи, тренировка планирования рабочего дня.
3. Постановка задач и делегирование
- Что делать если поставленные цели не достигаются?
- Постановка задач. Как сделать так, чтобы задачу все понимали одинаково.
- Делегирование. А в чем отличие от постановки задач?
- Алгоритм делегирования. Ошибки делегирования.
- Какие задачи делегировать можно, а какие – нет.
Практика: отработка навыка делегирования простых и сложных задач.
День 2 «Эффективные коммуникации с персоналом»
4. Мотивация сотрудников
- Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности
- Индивидуальные мотиваторы. Как их выявить?
- «Все работают за деньги, ради денег и для денег?». Зачем мне знать какие есть еще мотиваторы? Теории Герцберга, Герчикова…
- Мотивация «От»/»К», внешняя и внутренняя референция.
Практика: тренировка выявления индивидуальных мотиваторов, составление карты мотивов.
5. Ситуационное руководство
- Ситуационное руководство. Кто есть кто в моей команде.
- Постановка задач в зависимости от уровня сотрудника: новичок, «звезда», «в ситуации неуспеха».
- Как из «новичка» сделать «звезду». И надо ли?
- Сильные/слабые стороны каждого типа. Как выявлять и как влиять.
Практика: тренировка постановки задач каждому типу сотрудников.
6. Обратная связь, как инструмент развития сотрудников
- Оценка результатов работы сотрудников.
- ОСВК – Обратная Связь Высокого Качества. Когда она нужна и для чего.
- Алгоритм ОСВК.
- Не вся ОСВК одинаково полезна. Корректирующая обратная связь.
- «Шкала», как инструмент обучения и развития.
Практика: отработка навыка ОСВК после выполненной задачи сотрудником, практика работы с инструментом «шкала» для развития компетенций сотрудника.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).