Самое главное, что мы делаем — это принимаем на работу выдающихся людей.
Steven Anthony Ballmer, генеральный директор компании Microsoft, самый высокооплачиваемый руководитель в мире, свое состояние в 15 миллиардов долларов он заработал, не будучи ни собственником бизнеса, ни чьим-либо наследником.
Тренинг предназначен: для руководителей отделов продаж, коммерческих директоров, директоров по развитию, опытных менеджеров продаж, состоящих в кадровом резерве.
Результаты тренинга для компании: участники овладеют навыками профессионального управления людьми, задействованными в продажах.
Результаты тренинга для участников:
- получат техники и методики, позволяющие повысить личную управленческую эффективность и маржинальность своего отдела продаж;
- освоят основные инструменты управления людьми;
- научатся подбирать персонал в отдел продаж, способный справляться с поставленными задачами;
- научатся ставить задачи сотрудникам;
- освоят навык проведения эффективного совещания;
- приобретут инструменты эффективной мотивации подчиненных.
Программа тренинга
1. Персонал отдела продаж: где брать лучших менеджеров?
- Портрет «идеального продавца»: модель компетенций, личностные характеристики (локус контроля, уровень притязаний, ориентация на результат).
- Разработка портрета идеального менеджера для Вашего отдела продаж – с учётом отрасли, состояния рынка, этапа развития компании, должностного функционала.
- Методики отбора: нестандартные техники отбора сотрудников в отдел продаж.
- Адаптация новых сотрудников.
- Как избежать текучки в отделе продаж?
Практика: разработка портрета идеального менеджера для Вашего отдела продаж – с учётом отрасли, состояния рынка, этапа развития компании, должностного функционала. Тренировка методик эффективного отбора сотрудника.
2. Коммуникативная компетентность, как основа эффективности руководителя.
- Структура коммуникации. Закономерности передачи и восприятия информации.
- Коммуникативные барьеры и их влияние на качество и результативность управленческой деятельности в отделе продаж.
- Принципы делового взаимодействия с подчинёнными и руководителями.
- Умение формулировать вопросы. Ведение сотрудника через последовательность вопросов. Вопросы как средство управления ситуацией, как способ выразить своё несогласие, заинтересованность.
- Постановка задач в зависимости от уровня сотрудника: новичок, «звезда», «в ситуации неуспеха» и т.д.
- Обратная связь: правила и приёмы конструктивной обратной связи.
- Алгоритм «продажи» плана продаж.
- Проведение собраний и планёрок.
Практика: разбор конкретных ситуаций участников: несогласие с планом продаж, невыполнение плана, саботаж и т.д. Создание банка эффективных вопросов. Тренировка постановки задач и обратной связи, тренировка проведения совещания.
3. Что такое мотивация. Понятие и специфика мотивации в отделе продаж
- Понятие мотивации и мотивирования. Мифы о мотивации. Мотивирование и стимулирование – такие близкие и такие разные понятия. Когда имеет смысл мотивировать, а когда стимулировать сотрудника на продажи.
- Признаки мотивации. Отличие мотивированного сотрудника от немотивированного. Иллюзии восприятия: как отличить истинную заинтересованность сотрудника от её видимости.
- Как устроена внутренняя мотивация и законы управления ею. Специфика мотивации торгового персонала.
- Как определить мотивационный потенциал менеджера по продажам?
- Где у него «ключ зажигания»?
- Формирование мотивационной среды: как создать рабочую атмосферу в отделе продаж.
- Пять точек воздействия на мотивацию сотрудника. Формула снижения чувствительности к материальному стимулированию.
Практика: тренировка выявления мотивов сотрудника. Создание индивидуальных мотиваторов под задачу.
4. Частая дилемма: командность или конкуренция в отделе продаж
- В каких случаях нужна команда в отделе продаж. Признаки команды. Алгоритм создания команды.
- В каких случаях выгодна конкуренция? Как эффективно конкурировать, не давая соревнованию перерасти в конфликт интересов.
- Способы поддержания здоровой конкуренции в отделе продаж.
- Конфликт в отделе продаж: роль руководителя в разрешении конфликтов.
- Манипуляции в отделе продаж: как распознать и не поддаться.
5. Развитие персонала отдела продаж.
- Способы обучения и развития сотрудников внутренними силами.
- Индивидуальные методы развития менеджера: собеседование, коуч-сессия.
- Групповые методы развития команды менеджеров: если руководитель отдела продаж проводит тренинги. Требования к программе. Принципы проведения обучения: полевой и аудиторный тренинг. Основные принципы формирования навыка. Обучение на рабочем месте.
Практика: отработка создания программы обучения и тренировки навыка.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня)