Тренинг будет полезен: сотрудникам, перед которыми стоит задача ведения эффективных переговоров и необходимо умение убеждать других.
Результаты тренинга для компании: повышение эффективности коммуникаций, повышение количества переговоров, в которых достигнуты интересы компании, рост уровня влияния сотрудников, прошедших тренинг.
Результат для участников: Участие в программе позволит овладеть навыками ведения переговоров, навыками влияния и убеждения, научиться достигать своих целей в переговорах, чаще побеждать.
Цели:
- Предоставить участникам техники и методики, позволяющие повысить эффективность переговоров.
- Научить создавать положительное отношение к себе и своей компании.
- С помощью ролевых игр закрепить полученные знания и мотивировать участников на использование их в своей повседневной деятельности.
Программа тренинга
1. Стратегии переговоров.
- Основные стратегии переговоров
- Стратегии и тактики многосторонних переговоров
Практика: обоснование и выбор стратегии переговоров с партнерами
Как прогнозировать результаты переговоров с клиентами, эффективно ориентироваться в стратегиях другой стороны и предлагать свой стиль ведения переговоров.
2. Планирование встреч и переговоров
- Результат-ориентированное планирование переговоров
- Выявление потребностей и осмысление позиций
- Определения крайних условий и границ в переговорах.
- Планирование возможных уступок и контрпредложений.
Практика: постановка целей, навык определения возможных уступок партнера («торга»), навык расширения области переговоров («расширение пирога»), подготовка уступок и контрпредложений («НАОС»).
Как собрать информацию о клиентах, планах и запросах другой стороны; как разработать коммуникативную стратегию поведения на время переговоров стороны; как оценить риски и последствия.
3. Выбор ролевой позиции
- Диагностика позиции партнера и перевод переговоров в позицию «Взрослый-Взрослый»
- Техники повышения уверенности
- Особенности проведения переговоров с первыми лицами
Практика: навык диагностики позиции партнера, навык перевода переговоров в позицию «Взрослый-Взрослый», навык переговоров с первыми лицами
Как правильно выбрать ролевую позицию для усиления эффективности переговоров и достижения намеченной цели.
4. Техники вхождения в контакт
- Техники экспресс-диагностики партнера
- Техника малого разговора
- Техники присоединения
- Использование пространства для повышения эффективности контакта
Практика: навык экспресс-диагностики партнера, навык установления контакта, навык определения «зоны доверия» и «зоны контроля» партнера и их использования.
Как наиболее эффективно начать переговоры, вызвать доверие у незнакомого человека, создать платформу для конструктивных переговоров.
5. Методы выявления и влияния на позицию партнера
- Модель и критерии принятия решения партнера
- Техники активного слушания
- Техники задавания вопросов
- Особенности переговоров с экспертами и принимающими решения
Практика: навык активного слушания, навык задавания вопросов, навык конструирования вопросов, навык выявления критериев принятия решения .
6. Методы воздействия на человека
- Принципы влияния
- Убеждение, внушение, аргументация, контраргументация.
- Техники НЛП в переговорах
Практика: навык аргументации, навык контраргументации, навык использования речевых техник влияния
Как использовать различные виды влияния на человека, управлять ими и достигать нужного результата.
7. Техники ведения жестких переговоров, психологические ловушки
- Некорректные тактики в переговорах
- Тактика ведения «жестких» переговоров
- Мониторинг эмоций
- Навыки управления своим эмоциональным состоянием на переговорах
Практика: диагностика «жестких переговоров», навык управления своими эмоциями, выработка приемов «срыва сценария жестких переговоров», использование техники «кнопка пауза».
Как, используя конкретные техники, отработанные на практике, ослабить силу противника и получить максимальную собственную результативность.
8. Противостояние влиянию и манипулированию
- Диагностика и ответные реакции на манипуляции клиентов
- Типичные уловки должников и практика переговоров с ними
Практика: диагностика манипулирования и противостояние ему, переговоры с должниками
Как научиться регистрировать (определять) чужое влияние и уметь ему противостоять.
9. Работа с возражениями и сомнениями
- Принципы работы с возражениями
- Определение истинного возражения
Практика: Тренировка в ответах на типичные возражения
10. Стресс-менеджмент
- Причины стресса
- Технологии работы с трудными партнерами
Практика: разбор ситуаций из практики
Как сохранить силы и желание работать с людьми
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, решение кейсов ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).