Тренинг предназначен: для топ-менеджеров, руководителей среднего звена, а также для всех тех, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.
Результаты тренинга для компании:
- увеличение эффективности управленческой работы;
- сокращение количества ошибок, недопонимания и непонимания в работе коллектива;
- увеличение скорости и качества достижения целей и задач компании.
Результаты тренинга для участников:
- освоят разные коммуникативные стили;
- научаться создавать и поддерживать зону доверия при взаимодействии;
- будут формулировать мысль таким образом, что будут однозначно поняты;
- научатся давать обратную связь;
- освоят техники задавания вопросов, позволяющие получить необходимую информацию, мотивировать, убеждать, ставить задачи, давать обратную связь;
- смогут обнаруживать манипуляции и реагировать на них;
- в ходе практических упражнений, игр, кейсов закрепят полученные знания.
Программа тренинга
1. Основы деловой коммуникации
- Что такое эффективная коммуникация, основные принципы эффективных деловых коммуникаций.
- Коммуникации внутри компании. Особенности коммуникаций вниз, вверх, с коллегами.
2. Коммуникативные стили.
Практика: разминочное упражнение, позволяющее участникам узнать свой стиль, дискуссия об использовании разных стилей в разных ситуациях.
3. Создание доверия как основной элемент коммуникации:
- что такое доверительная коммуникация;
- модель «4 рта и 4 уха» — как мы трактуем услышанное?
- навыки установления и поддержания контакта;
- невербальные коммуникации: как на языке жестов «разговаривать» с людьми и «читать» их мысли;
- навыки активного слушания: как слушать, чтобы слышать и понимать.
Практика: отработка/тренировка умений и навыков установления контакта, невербальных коммуникаций, активного слушания.
4. Эффективная обратная связь:
- виды обратной связи;
- правила позитивной обратной связи;
- алгоритм конструктивной критики.
Практика: тренировка мотивирующей обратной связи.
5. Вопросы как главный инструмент коммуникации:
- мотивирующие и демотивирующие вопросы;
- алгоритмы задавания вопросов.
Практика: отработка техник задавания вопросов в разных ситуациях.
6. Эмоциональный интеллект и коммуникации
- что такое EQ и какое влияние он оказывает на качество коммуникаций;
- как управлять собственными эмоциями в коммуникации;
- как управлять эмоциями собеседника;
- как наращивать свой EQ.
Практика: отработка навыка управления собственными эмоциями в «трудном» разговоре, отработка навыка управления эмоциями собеседника.
7. Технологии убеждения для продвижения своих идей
- что такое аргументация;
- виды аргументации: рациональная и эмоциональная;
- типы аргументов, правило использования
Практика: отработка навыка аргументации; игра «Выступай и убеждай».
8. Коммуникации с командой:
- эффективное совещание;
- экспресс-совещание для оперативного решения проблемного вопроса.
Практика: отработка техник и приемов проведения эффективного совещания.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).