Желание — компонент, который превращает горячую воду посредственности в пар выдающегося успеха.
Зиг Зиглар
Тренинг будет полезен: руководителям среднего и высшего звена.
Результаты тренинга для компании: выработка навыков руководителей, обеспечивающих включенность и вовлеченность персонала и как следствие повышение его эффективности и производительности.
Результат для участников: участие в программе позволит руководителям овладеть навыками управления людьми и совершенствовать умения в области мотивации сотрудников.
Цели программы:
- Повысить уровень управленческих навыков участников.
- Предоставить участникам техники и методики, позволяющие повысить эффективность и вовлеченность персонала.
- Научить управлять ежедневным развитием и ответственностью подчиненных.
- С помощью ролевых игр закрепить полученные знания и мотивировать участников на использование их в своей повседневной деятельности.
План тренинга
1. Почему у персонала бывают спады?
- Факторы, влияющие на удовлетворенность персонала.
- Факторы, влияющие на результативность.
- Что происходит сегодня с мотивацией нашего персонала? Анализ трендов.
- Типичные ошибки руководителя, приводящие к демотивации персонала.
- Профессиональное выгорание. Диагностика и профилактика.
2. Как создать необходимые условия эффективности персонала.
- Они умеют (отбор и обучение).
- Им понятно «что необходимо» (постановка задач, способы достижения).
- Они заинтересованы (мотивация и стимулирование).
- Им созданы условия (оборудование, технологии, рабочие места).
3. Где брать эффективных работников?
- Портрет идеального кандидата.
- Как определить индивидуальные компетенции Вашего идеального сотрудника.
- Эффективные технологии отбора. Проективные техники. Нестандартные подходы.
- Поколение Y на рынке труда. Чего ожидать от нового поколения работников? Особенности их мотивации.
Практика: тренировка формирования базовых компетенций должности, отработка проективных техник отбора персонала.
4. Управлять можно только тем, что можно измерить. Базовые диагностические инструменты руководителя.
- Диагностика проблемных зон мотивации
- Мотивационные режимы funky и sexy
- Диагностика типа мотивации сотрудника (5 типов по Герчикову) и выбор наиболее эффективного подхода к нему.
- Определение индивидуальных мотиваторов сотрудника
Практика: тренировка навыка проведения проективного интервью, создание анкеты по мотивации и ее обработки, диагностики типа мотивации по Герчикову, разработка индивидуальных мотиваторов.
5. Основные мотивационные рычаги руководителя.
- Силовые методы. Пропаганда.
- Стимулирование (внешнее воздействие).
- Вовлечение (внутреннее воздействие).
6. Технологии вовлечения персонала и заражение энтузиазмом.
- Профессиональный коучинг – путь к личной ответственности и эффективности.
- Необходимые базовые навыки для коуч-руководства (планирование беседы, активное слушание, присоединение, обратная связь, конструктивная критика).
- Основные инструменты коучинга. Типичные ошибки при работе с сотрудником.
- Типология работников. У какого типа работников коучинг вызывает более глубокие изменения поведения.
Практика: Навык задавания эффективных вопросов, создание Банка полезных вопросов, навык типологии сотрудников и выбора стиля руководства.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинг-дня).